Личные особенности персонажа. Часть 1: основная кампания
Создавая персонажа и путешествуя им по миру, можно получить в рожу нахватать разных плюшек и достижений, которые заносятся в профиль. Некоторые из них выполняют исключительно эстетическую функцию, тогда как другие могут добавлять возможности, характеристики или даже работать как заклинания. В этом посте мы и рассмотрим, какие в основной кампании есть личные особенности персонажа и как их получить.
Предупреждение: этот пост содержит много спойлеров! Не очень злостных, но я бы не рекомендовала его тем, кто не прошел игру хотя бы раз.
Доступные по умолчанию особенности
Эти особенности даются всем созданным персонажам автоматически в самом начале игры.
ID: 1699
Описание: ваши детство и юность прошли в фермерском поселении Западная Гавань, что находится почти у самой границы с Топями Мертвецов. Жители Западной Гавани живут под угрозой постоянной опасности, исходящей со стороны Топей, и их характерные черты - упорство, практичность и уверенность в себе.
Условия: автоматически выдается всем персонажам, созданным в оригинальной кампании.
ID: 1764
Описание: в давние времена ваш приемный отец часто сопровождал торговцев, путешествовавших по Побережью Мечей. Торговцы до сих пор помнят Дэйгуна, и вы можете рассчитывать на их особое отношение к вам.
Эффекты: все торговцы дают вам 10% скидку, а также предоставляют вам возможность приобретения редких и экзотических предметов, которые есть у каждого конкретного торговца.
Условия: автоматически выдается всем персонажам, созданным в оригинальной кампании (только в версиях предзаказа издания US).
ID: 1765
Описание: Ваукин, богиня богатства и достатка, благословила вас, и вокруг вашей головы появилось мягкое золотистое сияние.
Эффекты: +1 ко всем спасброскам. Некоторые торговцы будут видеть, что на вас лежит благословение Ваукин, и предложат вам особые предметы.
Условия: автоматически выдается всем персонажам, созданным в оригинальной кампании (для специального издания или игры с патчем 1.5 и выше).
Чтобы появилось золотое сияние, нужно активировать навык. Остальные эффекты действуют постоянно.
Особенности происхождения
Особенности происхождения - это некоторые интересные детали из прошлого вашего персонажа. Они дают незначительные бонусы и штрафы, а также влияют на то, как те или иные компьютерные персонажи будут к вам относиться. Список доступных для выбора навыков появляется при создании героя и формируется, исходя из расы, класса или характеристик. Все они работают автоматически, не требуя активации.
ID: 1717
Описание: благодаря вашему росту, уверенности в себе или же просто угрожающему виду вы практически всегда можете заставить людей делать то, что вам нужно. Вам всегда удается извлечь максимум для себя из любой ситуации, даже когда обстоятельства складываются против вас. Но вас боятся, и даже в дружеской беседе вы создаете о себе далеко не лучшее впечатление.
Эффекты: +1 Запугивание, +1 Спасбросок по стойкости, -1 Обман, -2 Дипломатия
Условия: Сила 10+
ID: 1719
Описание: вы всегда были крепки в своей вере, и это очевидно всем окружающим. Ваша вера придает вам сил, но зачастую вы бываете упрямы и не прислушиваетесь в разговоре к мнению собеседников.
Эффекты: +1 Спасбросок по воле, +1 Концентрация, -1 Дипломатия, -1 Обман
Условия: Мудрость 10+
ID: 1720
Описание: вы выросли на ферме и на себе испытали все тяготы сельской жизни, а постоянное наблюдение за посевами и скотом развило остроту вашего зрения. Рабочий день в деревне долог, и времени на учебу у вас оставалось совсем немного.
Эффекты: +1 Выживание, +1 Наблюдательность, -2 Знание
Условия: Нет
ID: 1721
Описание: помимо определенной внешней привлекательности, вы умеете выслушать собеседника; кроме того, многие находят вашу манеру вести беседу весьма располагающей. Увы, из-за вашей мягкотелости никто не воспринимает вас всерьез, когда вы пытаетесь вести себя жестко.
Эффекты: +1 Слух, +1 Дипломатия, -2 Запугивание
Условия: мужчина, Харизма 12+
ID: 1722
Описание: помимо определенной внешней привлекательности, вы умеете выслушать собеседника; кроме того, многие находят вашу манеру вести беседу весьма располагающей. Увы, из-за вашей мягкотелости никто не воспринимает вас всерьез, когда вы пытаетесь вести себя жестко.
Эффекты: +1 Слух, +1 Дипломатия, -2 Запугивание
Условия: женщина, Харизма 12+
ID: 1723
Описание: служба в ополчении приучила вас к дисциплине, но ваша воля была надломлена, так как вам все время приходилось рано вставать, маршировать по плацу и беспрекословно выполнять команды старших по званию.
Эффекты: +2 Парирование, +1 Изготовление доспехов, +1 Изготовление оружия, -2 Спасбросок по воле
Условия: Базовый модификатор атаки +1
ID: 1724
Описание: вы всегда заботитесь о своих товарищах и всеми силами стараетесь им помочь. Из-за вашей самоотверженности подчас вы забываете о собственной безопасности.
Эффекты: +1 к броскам атаки ваших спутников, -1 к вашим спасброскам
Условия: Харизма 10+
ID: 1725
Описание: с юных лет вы умели так захватывающе рассказывать истории, что привлечь к себе внимание друзей не составляло для вас никакого труда. Ваше воображение настолько развито, что подчас вам бывает трудно сосредоточиться на других вещах.
Эффекты: +1 Знание, +1 Обман, -2 Концентрация
Условия: Харизма 10+
ID: 1726
Описание: от скуки или просто со зла вы часто подшучивали над людьми и постоянно нарывались на неприятности. Любопытство - одна из ваших наиболее характерных черт, кроме того вам всегда было трудно противостоять различным соблазнам.
Эффекты: +1 Спасбросок по реакции, +1 Установка ловушек, +1 Ловкость рук, -2 Спасбросок по воле
Условия: Ловкость 10+
ID: 1727
Описание: в юности вы были независимы и замкнуты. Часто вы в одиночку исследовали новые для вас места или просто бродили по окрестностям. Вы мало общались с людьми, поэтому имеете ограниченное представление об относительной ценности тех или иных вещей.
Эффекты: +1 Выживание, +1 Акробатика, +1 Незаметность, +1 Тихое передвижение, -2 Знание, -2 Оценка
Условия: Ловкость 10+
ID: 1728
Описание: вы посвятили многие часы занятиям с вашим наставником-волшебником и постигли многие тайны, но из-за длительной изоляции ваши способности справляться с трудностями повседневной жизни и наблюдательность так и остались неразвитыми.
Эффекты: +1 Определение заклинаний, +1 Знание, +1 Алхимия, -1 Спасбросок по стойкости, -1 Наблюдательность
Условия: колдун, волшебник или бард
Это интересно: в зависимости от происхождения героя разные неигровые персонажи по-разному к нему относятся. Кроме небезынтересных реплик в диалогах это также проявляется в получении различных подарков в начале игры. Например, Георг вручит ополченцу зачарованный щит, а жрец подкинет благочестивому герою колечко. Проходя игру по второму или более разу, берите разные особенности происхождения – это внесет больше разнообразия в прохождение пролога.
Героические достижения
Продвигаясь по сюжету или просто исследуя мир, главный герой получает в свою копилку особенности, связанные с его деяниями. Одни из них приобретаются в обязательном порядке, другие можно получить, только выполнив определенное задание или убив определенного монстра, а есть и взаимоисключающие, зависящие от того, какую сторону выберет герой в той или иной ситуации. В большинстве своем они играют исключительно декоративную роль и годятся только на то, чтобы смотреть на них и упиваться ощущением собственной крутости.
ID: 1700
Описание:
(заменяется по мере продвижения по сюжету)
Вы не знаете, что такое "Калак-Ча", но пришельцы из других миров, вторгшиеся в Западную Гавань, ищут это... и, похоже, они по какой-то причине полагают, что оно находится у вас!
Похоже, что вы - тот самый "Калак-Ча", которого ищут пришельцы из других миров. Непонятно только, что такое "Калак-Ча", и какое вы к этому имеете отношение.
Зиэйр объяснила вам, что "Калак-Ча" называют того, кто украл священный серебряный меч. Один из его осколков находится у вас, поэтому в глазах гитиянки вы - вор.
Условия: выдается автоматически по мере продвижения по сюжетной линии.
ID: 1716
Описание: вы восстановили серебряный меч Гит. Это легендарное оружие теперь ваше.
Условия: собрать все осколки меча Гит и соединить их в единое целое.
ID: 1705
Описание: приказом инспектора Кормика вы зачислены в Городскую стражу Невервинтера. Теперь на вас лежит обязанность защищать город и обеспечивать соблюдение законов, при этом, не злоупотребляя своим положением, как делают многие стражники.
Условия: по прибытии в город Невервинтер принять сторону городской стражи.
ID: 1771
Описание: Вы доказали Теневым Ворам, чего вы стоите, и были приняты в их ряды.
Эффекты: Этот эпитет является необходимым требованием для получения престиж-класса Теневой Вор Амна.
Условия: по прибытии в Невервинтер нужно выбрать сторону воров и следовать дальше по сюжету. После того, как завершите задание «Только одно может быть хуже Лускана…» (The Only Thing Worse Then Luskans...), Эксл Дерви предложит герою присоединиться к Теневым Ворам Амна.
ID: 1760
Описание: вас приняли в Девятку Невервинтера. Теперь вы принадлежите к числу доверенных агентов Лорда Нашера.
Эффекты: Этот эпитет является необходимым требованием для престиж-класса Гвардеец Девятки Невервинтера.
Условия: отправиться в замок Невер, когда лорд Нашер пошлет за героем после возвращения того из убежища Аммона Джерро. После того, как атака приспешников Гариуса будет отражена, Нашер объявит героя одним из Девятки Невервинтера.
ID: 1701
Описание: немало орков пало от вашей руки. Слухи о битвах, в которых вы участвовали, разошлись быстро, и те немногие орки, что не погибли в сражениях за Родник Старого Филина, проклинают день, когда вы появились на свет.
Условия: очистить Родник Старого Филина от орочьих племен.
ID: 1714
Описание: вам удалось одолеть одно из самых страшных чудовищ, обитающих на Побережье Мечей - дракона!
Условия: убить Толапсис на горе Галадрим.
ID: 1685
Описание: заключив несколько сделок с Мефазмом, вы показали ему, что у вас хватает духу торговаться с дьяволом, чтобы получить то, что вам нужно (хотя, возможно, вы просто не боитесь, что после смерти вас будут ждать вечные муки).
Условия: заполучить Мефазма в Крепость-на-Перекрестке и заключить с ним три сделки.
ID: 1711
Описание: жители Эмбера были убиты, и лусканцы утверждают, что вина лежит на вас. Хотя их обвинения являются ложными, лусканцы распространяют эти слухи направо и налево... и есть те, кто верят этой лжи.
Условия: это клеймо навесят на героя автоматически, сразу после того, как он отобьет Шандру у гитиянки и вернется в «Утонувшую флягу».
ID: 1710
Описание: вы получили низший титул в дворянской иерархии Невервинтера. И хотя большинство дворян все еще будут воротить от вас нос, они, по крайней мере, не будут больше называть вас простолюдином.
Условия: провести ночь на Поляне Утешения и принять посвящение в оруженосцы к рыцарю (к сэру Грейсону или сэру Эдмунду, в зависимости от того, выбрана сторона стражи или воров).
ID: 1712
Описание: в деле об убийстве невинных граждан Эмбера ваша невиновность была однозначно доказана. Больше ваше имя не будет очернено... во всяком случае, не в связи с этим происшествием.
Условие: получить оправдательный приговор на суде (набрать не менее 6 очков).
ID: 1709
Описание: о вашем блестящем выступлении в суде говорят все юристы Невервинтера. Начинающие адвокаты еще долго будут изучать протоколы вашего допроса, сравнивая свои речи с вашими.
Условия: добиться блестящей победы на суде, набрав не менее 13 очков.
Подробнее о судебном слушании можно прочитать здесь.
ID: 1708
Описание: в награду за вашу службу Невервинтеру в ваше распоряжение была передана Крепость-на-Перекрестке. Теперь замок ваш целиком и полностью, а его жители находятся у вас в подчинении.
Условия: завершить сюжетное задание «Хозяин Пятой Башни» (The Master of the Fifth Tower).
ID: 1715
Описание: в награду за вашу службу на благо Невервинтера Лорд Нашер пожаловал вам титул рыцаря.
Условия: отправиться в замок Невер, когда лорд Нашер пошлет за героем после возвращения того из убежища Аммона Джерро. После того, как атака приспешников Гариуса будет отражена, Нашер объявит героя одним из Девятки Невервинтера.
ID: 1694
Описание: к радости Гайвена, вы пошли по его стопам и продолжили дело исследования Побережья Мечей.
Условия: найти одно из мест, интересующих Гайвена и рассказать ему об этом.
ID: 1684
Описание: неустанно исследуя самые разные земли Побережья Мечей, вы заслужили уважение Гайвена.
Условия: найти все четыре места, интересующие Гайвена и рассказать ему о них.
ID: 1697
Описание: ваше управление Крепостью-на-Перекрестке стало образцом добродетельности и чести благодаря вашему благородству и мудрости.
Условия: развивать Крепость-на-Перекрестке в «добрую сторону», максимально укрепить Крепость и прилегающие земли.
ID: 1683
Описание: в стенах Крепости-на-Перекрестке правят зло и хаос. Вы нанимали на службу лишь самых отъявленных головорезов и правили своими владениями, не осложняя себе жизнь вопросами морали и чести.
Условия: развивать Крепость по «злому» пути.
Подробнее об управлении Крепостью можно прочитать в этом посте.
ID: 1713
Описание: ваши исключительные способности лидера позволили Крепости-на-Перекрестке выстоять даже перед лицом страшной опасности. В трудную минуту вы принимали в бою безошибочные решения и вдохновляли своих последователей примером личного мужества.
Условия: отразить нападение войск Гариуса на Крепость и убить Темного Охотника.
Испытание Солнечного духа
Следующие эпитеты можно получить только в том случае, если главный герой – монах и построил в Крепости-на-Перекрестке монастырь. В этом случае станет доступным задание «Испытание Солнечного духа», которое можно пройти, спросив Ролана, при условии, что персонаж имеет не меньше 10 уровней в классе монаха. Сами по себе эти эпитеты играют роль всего лишь титулов, но одновременно с их получением герою вручат кое-какие артефакты.
ID: 1688
Описание: вы прошли испытание Солнечного духа и связали свою душу с незыблемым и упорным духом земли.
Условия: принять силу, предложенную элементалем земли.
Награда: Перчатки Кулака Хин (бонус к атаке: +5, бонус к урону: звук 1d6).
ID: 1691
Описание: вы прошли испытание Солнечного духа и связали свою душу с непостоянным и переменчивым духом воды.
Условия: принять силу, предложенную элементалем воды.
Награда: Перчатки долгой смерти (бонус к атаке: +5, бонус к урону: холод 1d6).
ID: 1690
Описание: вы прошли испытание Солнечного духа и связали свою душу с яростным и смертоносным духом огня.
Условия: принять силу, предложенную элементалем огня.
Награда: Огненные перчатки (бонус к атаке: +2, бонус к урону: огненный 2, Огненная вспышка 2 исп./день).
ID: 1689
Описание: вы прошли испытание Солнечного духа и связали свою душу с быстрым и невидимым духом воздуха.
Условия: принять силу, предложенную элементалем воздуха.
Награда: Перчатки Желтой Розы (бонус к атаке: +5, бонус к урону: электрический 1).
ID: 1687
Описание: вы прошли испытание Солнечного духа и связали свою душу с несколькими стихиями, стремясь к равновесию между ними.
Условия: принять силу от двух или более элементалей или отказаться от всех и выбрать в диалоге с Роланом одну из следующих реплик: «Меня не интересует ничего из этого» или «Я изучаю эти искусства, чтобы защищать других, а не убивать».
Награда: Улучшенные одеяния Древнего ордена +2.
ID: 1692
Описание: вы прошли испытание Солнечного духа, но решили не связывать свою душу ни с одной из стихий. Сделав этот выбор, вы обрели глубокое понимание своей внутренней сущности и мир в душе.
Условия: отказаться принять силу каждого из элементалей и выбрать в диалоге с Роланом одну из следующих реплик: «То, что я ищу, находится во мне…» или «У меня на это свои причины».
Награда: Сапоги Солнечного духа (бонус КЗ +5 (модификатор увертливости к классу защиты), бонус усиления: ловкость +3).
ID: 1693
Описание: Ролан прожил долгую жизнь и тихо скончался от старости. Его титул Великого мастера Солнечного духа теперь унаследовали вы.
Условия: обладать эпитетом «Мастер Солнечного Духа», зайти и поговорить с Роланом.
Награда: Кулаки равновесия (перчатки, бонус к атаке: +5, бонус к урону: огонь 1d6, холод 1d6, Ледяная буря (9) 1 исп./день, Пламенные стрелы (12) 1 исп./день, сопротивляемость: огонь 15/-, холод 15/-).
Ритуал очищения
Готовясь к битве с Королем Теней, герой должен будет не только собрать клинок Гит, но и вооружиться вспомогательными заклинаниями, созданными давным-давно для этой цели. Эти навыки напрямую связаны с сюжетной линией и, пройти мимо них не получится. Я не буду в этом посте расписывать подробности прохождения, но расскажу о том, что они делают и где их получить.
ID: 1747
Описание: эта сила, предоставляемая Ритуалом очищения, наделяет оружие колдующего и его союзников дополнительным бонусом к атаке и урону против злых противников, равным 1 за каждые 4 уровня персонажа, сотворившего заклинание. Этот эффект длится 5 раундов.
Использование: при выборе. Этот навык может быть использован один раз в день.
Как найти: статуя с заклинанием находится на холме, недалеко от входа в Арван.
ID: 1744
Описание: эта сила, предоставляемая Ритуалом очищения, создает неподвижный столб света диаметром в пять футов, который сохраняется в течение 4 секунд. Любая нежить или обитатель внешнего плана (аутсайдер), попавшие в зону света, каждую секунду получают 1 единицу урона огнем за каждый уровень персонажа, сотворившего заклинание. Если под действие Звезды искупления попадает враг, пойманный в Сеть чистоты, все остальные цели в той же сети также страдают от эффекта Звезды искупления.
Использование: при выборе. Этот навык может быть использован один раз в день.
Как найти: пройти в Храме Времен Года в Арване четыре испытания: весной, летом, осенью и зимой – и добраться до статуи с заклинанием.
ID: 1745
Описание: эта сила, предоставляемая Ритуалом очищения, обеспечивает колдующему и его союзникам защиту от негативной энергии и 3 очка сопротивляемости холоду за каждый уровень персонажа, сотворившего заклинание. Этот эффект длится 2 раунда.
Использование: при выборе. Этот навык может быть использован один раз в день.
Как найти: статуя находится за запертой дверью в замке Ривергард в Арване. Чтобы открыть дверь нужно либо собрать три артефакта: Клинок Мастера, Щит Мастера и Скипетр Мастера – или выломать дверь: самостоятельно, приказав Ребролому или с помощью воинов Геллу.
ID: 1746
Описание: эта сила, предоставляемая Ритуалом очищения, исцеляет колдующего и его союзников от всех негативных эффектов, а также наделяет их возможностью быстрой регенерации (каждый раунд восстанавливает один хит пойнт за каждый уровень персонажа, сотворившего заклинание) в течение 5 раундов.
Использование: при выборе. Этот навык может быть использован один раз в день.
Как найти: в Шахте Драгоценных Камней соберите всех духов у дерева, чтобы снять заклинание и получить у статуи заклинание.
ID: 1775
Описание: эта сила, предоставляемая Ритуалом очищения, парализует любую нежить и обитателей внешнего плана (аутсайдеров), находящихся на расстоянии до 30 футов от колдующего, на 3 раунда. Жертвы могут сделать спасбросок по воле против Класса сложности 10 + (уровень колдующего/2) + (модификатор интеллекта колдующего) - в случае успеха эффект не действует. Если любая цель в Сети чистоты попадает под эффект ритуала "Звезда искупления", то и все остальные, попавшие в эту Сеть чистоты, страдают от Звезды искупления.
Использование: при выборе. Этот навык может быть использован один раз в день.
Как найти: завербовать в команду Аммона Джерро, так как навык он уже цапнул себе и отобрать уже нельзя – остается только таскать его с собой и кастовать с него же.
Вот, собственно, и все личные особенности и эпитеты персонажа, которые есть в основной кампании Neverwinter Nights 2. Для тех, кто прошел игру и не все увидел, несомненно, будет интересно узнать, что еще в ней можно сделать.
Напоследок еще расскажу, зачем я добавила в описания этих особенностей их ID. Иногда случается так, что нужный эпитет не добавляется в следствие бага. Или, например, если игрок, желая переделать билд персонажа, перебрасывает уровни в консоли, все навыки, полученные на этих уровнях, слетают. В этом случае приходится добавлять навык вручную через консоль, для чего нужно выделить персонажа правой кнопкой мыши по портрету и ввести следующие строки:
- DebugMode 1
givefeat ID
DebugMode 0
Удаляется ненужный навык аналогичным образом, только с использованием команды Removefeat.
Засим прощаюсь. Приятной игры.
Благодарность за вычитку - Soth.
Благодарность за редактор постов - Midest.